От стартапа до международного бизнеса: история VictoriaMetrics и её уроки | Александр Валялкин

VictoriaMetrics – аналог Prometheus но экономит ресурсы.

Первая ошибка – делать проект без партнера, который может поддержать финансово, морально, руками.

Вторая ошибка – надежда, что все быстро заработает будет приносить деньги.

Главное – рост аудитории. Если будет рост – тебе дадут денег мешок.

Самая главная проблема – добраться до людей, бесплатность дает эту возможность. Далее нужно монетизировать это.

Рекламный бекед очень удобно писать на GO – миллионы запросов в секунду.

Zabbix плохо работает с кастомными метриками приложения – сделать сложно, поддерживать напряжно.

Prometheus не масштабируется горизонтально, работает только на одном хосте.

ClickHouse заменил кластер из 16 PostgreSQL.

VictoriaMetrics – Prometheus на архитектуре ClickHouse.

На Go проще чем на Rust или С++ писать базы данных, но сложнее с низкоруровневой оптимизацией.

Профилирирование приложений в продакшине – лучший способ найти узкие места в проекте.

Наивность – двигатель бизнеса и стартапов.

Фундамент успешного проекта:

1 Качественный продукт

2 Боль пользователя (которую решает продукт)

3 Маркетинг, реклама

Больше половины усилий, ресурсов и денег должно быть направлено на маркетинг.

Большие компании плохо доверяют новому продукту.

Первые последователи – не владельцы бизнесов.

Первые платящие клиенты – круче чем ангельские инвесторы, не только дают денег, но и помогают улучшать продукт, используя в продакшине.

Никогда не верьте тем, кто вам не платит деньги.

Выложили в OpenSource так как уперлись в стену маркетинга.

Если нет денег на большой маркетинг и вы не знаете как донести до масс свой продукт – заопенсорсите его!

Если проект сложно установить, сконфигурировать и запустить – никакой опенсорс не поможет!

HackerNews и reddit – трамплины для пиара проекта.

Bottom Up marketing – маркетинг снизу, начинаем с девопсов, админов, разрабов.

Рынок продажи поддержки Open Source проектов – десятки миллиардов долларов. Red Hat – сделали миллиардный бизнес.

Бизнесу важно, чтобы ты взял у них все то говно, которым они не хотят заниматься. Бизнесу нужна не штука, которая что-то делает, а решение проблемы. Дырки, а не сверла.

Модель Enterprise поддержки выгоднее чем SaaS так как нет костов на инфраструктуру.

40 человек, 15 инженеров по разным странам.

PMM перешел на VictoriaMitrics.

Необходимо мотивировать пользователя попробовать продукт.

VictoriaLogs – база данных для логов. В 30 раз меньше потребляет памяти, чем ElasticSearch.

GoLang победил Java как только появился =)

На GoLang нужно писать как школьник, который только только узнал о программировании – очень просто. И только при необходимости усложнять.

https://vkvideo.ru/video-224967259_456239095

Один комментарий к “От стартапа до международного бизнеса: история VictoriaMetrics и её уроки | Александр Валялкин

  1. xoma Автор записи

    Bottom Up marketing – маркетинг снизу, начинаем с девопсов, админов, разраб

    Интересно, что когда мы разрабатывали “Юпи!” – мы тоже почувствовали эффект “bottom up marketing”. Разработчик делал сайт заказчику или работодателю, а потом пропадал или увольнялся +) Владелец новенького сайта первым делом обращался к поставщику решения – к нам. Довольно много лидов и клиентов было получено по такой схеме.

Добавить комментарий