Бэкенд ВКонтакте — от разработки до продакшена

PHP — очень простой язык, тупой как пробка, идеальный язык для бизнес-логики и прототипов!

ВКонтакте — по сути классическое приложение на PHP. Есть frontend, есть backend, есть база данных и т.п. Но во всех этих частях свои нюансы. В качестве базы данных использются свои внутренние «движки», в качестве основного языка для backend — KPHP. Логи собираются в ClickHouse. В ряде мест вместо HTTP используется QUIC. Весь php-backend — один огромный монолит, возможно, самый большой в мире ) Примерно 25К php-файлов, 9 млн. строк php-кода, около 800К коммитов в git-репозитории! Для ускорения работы KPHP переводит весь пхп-код в 200К C++ файлов, а далее компилирует в бинарник размером 1,5 ГБ. В итоге получаем прирост производительности в 10 раз! Весь backend компилируется за 3-5 минут, статика собирается до полу часа +) Полученный бинарь раскатывается сначала на стейджинг (1 % пользователей ~ около миллиона человек!), далее на 10К production-серверов. Сборка и деплой осуществляется через TeamCity. Раскатка происходит по протоколу Gossip.

Разработчик имеет свою полную копию vk.com, развернутую в контейнере. Правим обычный php-код и после обновления странички видим результат. При необходимости на этом же контейнере можно собрать полноценную kphp-версию. Однако в большом проекте разработчик не только пишет код, точнее даже не столько.

  • 5 % времени — пишешь код
  • 50 % — читаешь свой и чужой код
  • % — думаешь как безпроблемно выкатить правки, как мониторить и следить

Любой проект через два года превращается в легаси или умирает.

Цифры: 1,5 млн rps, 160 ms latency, 99.96 % availability, > 70 % resource utilization, 87 млн MAU, 9 млрд. просмотров контента.

Привет!
Погружаешься в разработку ? Ищешь ментора ?
Поделюсь своими знаниями и опытом - https://opeykin.ru/mentor/

Добавить комментарий