Как я мерил CTR баннеров спросиотвечу.ру =)

Некоторое время назад, совместно с моим товарищем, мы запустили проект http://sprosiotvechu.ru/ Идея проекта не нова и не уникальна, тем не менее работать над ним было довольно интересно. После запуска, развитие проекта притормозилось, но все же мы нашли в себе силы и взялись за него вновь. Для продвижеия проекта было создано несколько баннеров, которые предполагалось размещать на различных ресурсах, для привлечения аудитории. Вот я и решил проверить работу этих самых баннеров, разместив их на этом своем блоге (он все еще есть в хедере) и на блоге о веб-программировании (баннер так же все еще там). В качестве инструмента аналитики посещаемости сайта я использую (для большинства проектов) сервис Яндекс.Метрика. Если сравнивать его с Гугл Аналитикс, то для себя я выделил вот такие преимущества Я.Метрики:

1 Простой интерфейс (это самое главное отличие)
2 Смс (бесплатно) и email информирование о недоступности сайта (как бонус — очень приятно)
3 Визуально и функционально Я.Метрика мне понравилась больше =)

В ссылки для баннеров были добавлены метки, для того чтобы четко отслеживать источник перехода. Например, ссылка с блога allframework.ru имеет вид http://sprosiotvechu.ru/?from=alf.

Добавление  к произвольному url параметра from=<тут указываем название источника>, позволит Я.Метрике группировать переходы с таких ссылок и выстраивать отчеты по источникам.

И так баннеры на моих блогах были размещены 18 ноября, т.е. чуть больше месяца назад. И сегодня уже можно сделать кое-какие выводы.

Для начала статистика посещения моих блогов.

http://allframeworks.ru/ Счетчик LiveInternet открыт и доступен всем вот тут

Статистика http://allframeworks.ru/

Статистика http://allframeworks.ru/

Мой блог http://andrey.opeykin.ru/

Статистика http://andrey.opeykin.ru

Статистика http://andrey.opeykin.ru

Показатели не выдающиеся, но некоторые выводы все равно сделать можно. Да, хочу сразу заметить, что сайт http://sprosiotvechu.ru/ долгое время был закрыт для индексации поисковиками. Так что появление «естественного» трафика можно исключить. И вот самое интересное — графики посещаемости спросиотвечу.ру:

Статистика http://sprosiotvechu.ru/

Статистика http://sprosiotvechu.ru/

Источники http://sprosiotvechu.ru/

Источники http://sprosiotvechu.ru/

Переходы по меткам http://sprosiotvechu.ru/

Переходы по меткам http://sprosiotvechu.ru/

А вот такую симметричную картинку я получил вчера вечером =) :

"Симметричная" статистика =)

«Симметричная» статистика =)

Приведу статистику посещаемости за период с 18.11 по 20.12:

http://allframeworks.ru/ — посетителей — 1394, просмотров страниц — 4262

http://andrey.opeykin.ru/ — посетителей — 1033, просмотров страниц — 2429

http://sprosiotvechu.ru/ — посетителей — 49, просмотров страниц — 732

И так финал. Считаем CTR наших баннеров. Простыми словами CTR — это показатель «кликабельности», т.е. отношения количества кликов по баннеру к количеству его показов  (Что нам скажет Википедия ?).

CTR баннера на этом блоге = (4 / 2429) * 100 = 0,16

CTR баннера на http://allframeworks.ru = (11 / 4262) * 100 = 0,26

Итого получили 0,16 и 0,26 — судя по википедии  — это самый минимум, который только может быть =)

Вывод: Баннеры на моих блогах работают плохо =)


Читайте еще:

Как я мерил CTR баннеров спросиотвечу.ру =): 3 комментария

  1. Ekstazi

    Тут проблема в том что сайт спросиотвечу не вяжется с нишей веб программирования. К примеру банер на askdev работал бы лучше. Контекстная реклама с правильно подобранными поисковыми запросами работала бы лучше.

  2. xoma Автор записи

    Согласен. Контекст еще только предстоит, сразу после доведения сайта до ума =)
    Дело, как мне кажется, еще и в самом баннере — очень уж он «скучный»…

  3. Ekstazi

    Ну во-первых он размещен не там где надо(если левее или чуть ниже — он бы привлекал больше внимания), а под стиль блога вполне подходит..

Обсуждение закрыто.